maleksa13: (Default)
[personal profile] maleksa13
Вышедшая в США книга <<Военный гимн матери-тигрицы>> о жестоких методах
воспитания детей в китайских семьях вызвала бурю возмущения у американцев.
Автор книги считает, что западная система воспитания себя изжила

Cемилетняя Лулу оттачивала на пианино мелодию <<Маленький белый ослик>> в
течение нескольких часов - без питья, без отдыха и без разрешения выйти в
туалет, пока игра не удовлетворила её мать Эми Чуа. Лулу как никто другой
знает, что такое воспитание на китайский манер. Теперь всю подноготную о
жестоких нравах в азиатских семьях узнали миллионы американцев и европейцев.
Эми Чуа, американка китайского происхождения, - автор скандальной книги
<<Военный гимн матери-тигрицы>>, недавно опубликованной в США. Чтобы вырастить
из детей лидеров, нужно с раннего детства заставлять их много и тяжело
работать и прививать слепое повиновение родителям Чтобы вырастить из детей
лидеров, нужно с раннего детства заставлять их много и тяжело работать и
прививать слепое повиновение родителям , считает Чуа. И утверждает, что
благодаря такому подходу обе её дочери - Лулу и София стали вундеркиндами.

*Плечом к плечу. *Студенты южнокорейской школы тренируются в летнем лагере,
организованном морской пехотой неподалёку от Сеула. Эта четырёхдневная смена
должна помочь студентам воспитать в себе силу духа. Фото: Reuters

<<Если ребёнок не может всегда быть первым в школьном театре или на
музыкальных занятиях, то пусть лучше вообще не берётся за актёрство и не
подходит к скрипке или фортепиано. Скажете, жестоко? Зато моя старшая дочь
София уже выступала на сцене <<Карнеги-холл>>. А ваши дети, скорее всего,
нет>>, - с гордостью пишет Чуа.

<<Мать-тигрица>> в пух и прах раскритиковала западный подход к воспитанию
детей, в котором главное - это уважение индивидуальности ребёнка и отказ от
физических наказаний. Такие методы, по мнению Чуа, превращают детей в <<тупой
безынициативный планктон>>. Статью <<Почему китайские матери лучше?>> в
американском издании The Wall Street Journal перед появлением книги в
магазинах прочитали более миллиона человек, 7000 оставили свои комментарии.
Многие из них назвали Чуа монстром, которая издевается над собственными
детьми и компенсирует за их счёт собственные жизненные промахи. Впрочем,
саму <<мать-тигрицу>> язык не поворачивается назвать неудачницей. 48-летняя
Чуа, получившая образование в Гарварде, сегодня является профессором
Йельского университета, где преподаёт право. Она уверена, что всем, чего
достигла, она обязана родителям - в своё время они воспринимали оценку
дочери ниже <<отлично>> или второе место на конкурсе по истории как позор для
всей семьи. Такой же подход Чуа теперь применяет и к своим детям, хотя
соглашается с тем, что главное для родителей - это любовь и понимание.

<<Думаю, надо помочь ребёнку стать первым, ведь сам он о своих возможностях и
не подозревает, - отмечает Чуа. - Так что надо говорить: <<Я в тебя верю и
хочу, чтобы ты был лучшим, пусть ты меня за это возненавидишь, но сдаться я
тебе не дам>>. Когда одна из её девочек получила на конкурсе по математике
второе место, проиграв кореянке, Чуа заставила дочь всю ночь решать задачки.
Критика таких жестоких мер её не смущает.

*Воспитание злости*

*По закону предков.* Эми Чуа родилась в США, но растили её в традиционно
жёсткой китайской манере. Фото: АР

<<Если быть честной, я знаю, что многие родители в Азии шокированы тем, как
воспитывают детей на Западе, - призналась Чуа в одном из интервью. - Они
удивляются, почему на Западе детям позволяют попусту тратить так много
времени на Facebook или на компьютерные игры, ведь это совершенно не
помогает подготовиться к будущему. А ведь мир вокруг очень жесток>>. Зато
азиатские дети встречают будущее во всеоружии, считает Чуа. Лишнее
доказательство тому - призовые места на всевозможных конкурсах и
соревнованиях - и в точных науках, и в искусстве. А вот их
неконкурентоспособные сверстники с Запада всё чаще оказываются в хвосте.
Несмотря на то, что азиатский подход к воспитанию детей большинство
воспринимает как изуверство, с растущей ролью таких стран, как Китай или
Южная Корея, спорить не берётся никто. Неудивительно, что книга Чуа вызвала
не только шквал критики, но и породила множество споров: будут ли способны
западные дети через пару десятков лет противостоять напору взращённых
<<матерями-тигрицами>> азиатских <<тигрят>>. Всё чаще вчерашние школьники
отправляются штурмовать университеты США, России и Европы, показывая чудеса
самодисциплины, старания и усидчивости.

*Гвозди бы делать из этих детей*

*В страшном сне.* Книга Эми Чуа стала бестселлером в США, хотя многие её с
ожесточением критикуют. Американцы с опаской ждут усиления роли азиатских
стран на мировой арене.

Жестокое воспитание в азиатских странах применяется повсеместно. Утро
китайского школьника, к примеру, начинается в 5 утра. До 7.00 он уже
успевает не только сделать зарядку, но и позаниматься. Уроки начинаются в
7.30. Перед началом занятий дети наизусть читают стишок: <<Мы - утреннее
солнце, мы - бурная река, мы поливаем цветы надежд будущего своим потом, мы
обеспечим улыбкой родителей, мы уверены, что после соответствующего труда
добьёмся успехов и в июне поступим в университет>>. Занятия продолжаются до
половины седьмого вечера с небольшим перерывом на обед. Дети зубрят огромные
тексты, всё время пишут конспекты и много читают. Те, кто учится в выпускных
классах, не позволяют себе отдохнуть даже вечером, ведь в больших городах
конкурс в вузах может доходить до 200-300 человек на место. Так что после
дополнительных занятий в подготовительных институтах школьники корпят над
учебниками дома и, как правило, ложатся спать не раньше двух часов ночи.
Выходные и праздники маленьких трудоголиков мало чем отличаются от будней.
Благодаря такому графику азиатские школьники всегда получают самые высокие
оценки международных рейтингов. А лидируют среди них, согласно данным
Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся,
южнокорейские ученики. Вся их жизнь проходит в терпеливой и кропотливой
подготовке к вступлению в топ-университет. <<Когда ты получаешь <<двойку>>, то
думаешь о смерти>>, - говорит один из вчерашних южнокорейских школьников,
несколько лет назад организовавший акции протеста, борясь за более
модернизированную систему воспитания. Но реформы в стране не приветствуются.
Когда одна из местных школ предложила ученикам более гибкую летнюю
программу, в которой отводилось немало места спортивным занятиям и отдыху,
родители потребовали сократить свободные часы и добавить детям занятия по
выходным и вечерам.

*Потраченные годы. *Чуа утверждает, что её муж Джед Рубенфельд не раз жалел,
что родители не заставляли его в детстве часами играть на каком-нибудь
музыкальном инструменте. Фото: АР

Далеко не все выдерживают такое многолетнее напряжение. Совместное
исследование Британского центра развития и здоровья и Университета провинции
Чжецзян показало, что дети находятся в состоянии стресса и очень боятся
учителей. <<Три четверти из них часто подвергаются физическим наказаниям со
стороны родителей. Одна треть детей признались, что, по меньшей мере, раз в
неделю они испытывают головные боли и боли в животе. Эти данные намного
превышают международные нормы>>, - рассказала о результатах исследования
профессор лондонского университета Тереза Хескес, возглавлявшая проект.

После выхода книги Эми Чуа многие американцы кинулись защищать западную
систему воспитания. Многие в ответ заявляли: да, мой ребёнок не музицирует в
<<Карнеги-холл>>, зато у него куча друзей и он не страдает от депрессии. К
тому же навыки и привычки, прививаемые азиатскими родителями, скорее
отгораживают их детей от жизни, ведь коллектив для них - это скорее
агрессивная среда, в которой они привыкли бороться и побеждать.

<<А как же способность доверять людям, читать интонации и настроение? - пишет
колумнист The New York Times Дэвид Брукс. - Этому можно научиться только на
собственном опыте. А Чуа заставляет своих детей нестись из школы домой,
чтобы снова сесть за уроки. А где же они научатся общаться с людьми?
Хотелось бы, чтобы она поняла: в школьном кафе иной раз приходится чаще
пользоваться собственной головой, чем в библиотеке>>.

*Методом кнута*

Эми Чуа поделилась с американцами секретами воспитания своих дочерей
**
*
*

*<<Ты не можешь оставаться дома, если не слушаешься маму! - решительно
произнесла я. - Ты будешь хорошей девочкой или пойдешь за дверь?>> Лулу
распахнула дверь и вызывающе посмотрела на меня. (...) Мне стало не по себе.
На Лулу был только свитер, короткая юбочка и колготки. <<Не делай глупостей,
детка, - сказала я, - ты замёрзнешь и заболеешь!>> Зубы Лулу стучали от
холода, но она лишь качала головой. Я поняла, что недооценила собственного
ребёнка. Она скорее замёрзнет насмерть, чем сдастся. Мне пришлось срочно
менять курс и всеми правдами и неправдами заманивать дочку в дом. Через
некоторое время Лулу уже лежала в тёплой ванне и пила горячий шоколад с
зефиром. Но и Лулу недооценила меня. Я заново вооружилась и наметила новую
линию фронта. И она не была к этому готова>>.*

*<<Дочерям было семь и четыре года, когда муж забыл о моём дне рождения. В
последнюю минуту мы решили поехать в итальянский ресторан. Супруг сказал: <<У
девочек есть для тебя маленький сюрприз>>. И моя дочь Лулу вытащила открытку
- кусок картона с нарисованным улыбающимся лицом. Я посмотрела на него и
сказала: <<Это недостаточно хорошо сделано. Я хотела бы, чтобы ты потратила
на эту открытку немного больше времени>>. Все вокруг не могли поверить, что я
отвергла открытку. Но и я, и она знали, что она сделала её за каких-то пару
секунд>>.*

Date: 2011-02-22 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] judit-h.livejournal.com
А тебе подходит такой стиль воспитания?
Если бы тебя так воспитывала была бы ты успешнее? счастливее?

Date: 2011-02-22 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] m-aleksa.livejournal.com
Это информация ни к чему меня не обязывает. Мне просто интересны темы воспитания. Даже спорные, даже, если я лично их применить не могу или не хочу.

Date: 2011-02-22 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] judit-h.livejournal.com
просто хотелось поговорить :-)

Date: 2011-02-22 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] m-aleksa.livejournal.com
Мне отсюда нравятся некоторые моменты. Например, про "ты можешь больше, я знаю, потому что люблю тебя и верю в тебя". Умение не сдаваться, не опускать лапки от любых трудностей - это великое дело!

Я уже сейчас такие моменты потихоньку внедряю. Например, прошу Егора самого, без помощи, принести себе стул, чтобы зубы почистить. Он стонет и капризничает, что ему "тяжело" и "мама помоги", а мама наблюдает за этим со стороны, не вмешиваясь, зато очень поощряя каждый шаг. В итоге стул принесен самостоятельно, а Егор расхвален до невозможности: какой же он умничка, что ему было тяжело, а он не сдался и донес стул до конца.

Date: 2011-02-22 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] m-sinichka.livejournal.com
Ага, а потом вырастают дети котрые терпеть не могут гладить или мыть посуду!
Главный секрет воспитания в сердце мамы, в понимании ребенка, главный успех жизни - счастье и здоровье!
Пусть все методики воспитания ведут вас именно к таким результатам))

Date: 2011-02-22 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] m-aleksa.livejournal.com
Давай так - мухи отдельно, котлеты отдельно. Не надо путать принуждение мыть посуду или гладить белье с несогласием признать слабость.

Последнее все равно как в первый день похода новичку позволить сгрузить половину своего рюкзака на другого, а первое - догрузить новичка своим грузом.

Date: 2011-02-22 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] m-sinichka.livejournal.com
в том то и дело, что все зависит от данного конкретного новичка))) Одного можно догрузить дополнительно и он все выдержит и в итоге будет счастлив и горд собой, а другого вовремя не разгрузить - и он больше никогда не пойдет с вами в поход! Самое важное не ошибиться с гранью!!!!!)

Date: 2011-02-22 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] m-aleksa.livejournal.com
Полюбому. Но при этом, кроме нагруженности рюкзака есть еще и психологический момент.

Никогда не забуду, как мне Слава во время моего первого серьезного подъема в первом походе, когда я ныла и пыталась выбить лишний привал, сказал: "Ты думаешь только тебе сложно? Всем сложно. И новичкам и тем, кто уже ходил в походы. Просто ты пока еще не знаешь, что тебе потом станет легче, а я знаю". Мне эта фраза въелась в мозг на года! И спасала не только в походах. Вот примерно такой же принцип используют мамы-тигры, на сколько я понимаю.

Стоит ли говорить, что первый привал был все же по рассписанию? ;)

Date: 2011-02-22 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] m-sinichka.livejournal.com
ну значит ты такой человек, а я если начинаю ныть, значит я на пределе и мне действительно оч нужна помощь, и если бы в такой ситуации Слава ответил так мне, это было бы ООчень не правильно! вообще китайское воспитание основанно на принципе - выживает сильнейший, так оно у них в стране и есть, а европейский - найдем индивидуальный подход ко всем, слабым поможем, т.к. они могут это себе позволить, ну это я тебе уже писала помоему))

Date: 2011-02-22 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] m-sinichka.livejournal.com
у нас кстати такой пример был, мы перлись на Фаросскую церковь, я, Женя и Катя промолчали, было очень тяжело но мы не сбавили тепм и залезли, потом если бы не поговорили с ребятами, может и на поход не решилась бы! А ребята сказали нам, что же вы молчали, нада было сказать))))

Date: 2011-02-22 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] m-aleksa.livejournal.com
Сказать - это держать в курсе своего состояния. Тут же ж тоже можно передавить так, что потом у человека всю охоту отобъет. ИМХО, это не об этом. А о том, чтобы не давать опускать себе планку, выставив ее один раз. Т.е. планка была "дойти", а не "дойти за полчаса"... В любом случае, сама по себе планка должна выставляться с учетом желания и намерения. А задача родителя не дать опустить планку из-за минутной слабости. Если слабость не временная (например, в принципе уже не нравится заниматься музыкой) - это вообще все меняет накорню. Хотя не всегда - школу, например, закончить в любом случае обязаны все.

Ну, это просто мысли на тему...

Date: 2011-02-22 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] m-aleksa.livejournal.com
А я тоже тогда была на пределе... :) Только вот фигня: я своих пределов вообще не знаю. Думаю обычно "не, всё... больше не могу!", а потом так все поворачивается, что не просто могу, а могу в разы большее.

Просто есть ситуации, когда или идешь до конца, борешься, или складываешь лапки и идешь ко дну. У меня лично было несколько случаев (один из них пещерный), когда я за волосы себя вытаскивала из полной задницы. А думала "не могу"...

С т.з. Егора - я его не прошу сейчас шкаф передвинуть, а прошу принести стул. Для него это сложно, но он может.

В общем, как в той притче:
- Учитель, внутри меня живут два волка: один - сила желания, другой - лень и слабость. Они всегда дерутся... побеждает то один, то другой... Что мне делать, учитель?
- Я не могу сказать тебе что делать. Могу только сказать, что в конечном итоге победит тот волк, которого ты кормишь.

Date: 2011-02-28 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] judit-h.livejournal.com
Мне кажется это немного не то. тут ты не помогаешь, веришь в его самостоятельность, а в статье говорится о принуждении. Как если бы Егор бросил стул на пол дороге, а ты его вынудила бы все таки донести до конца.

Мне еще кажется что если все успехи ребенка будут вот так зависеть от того заставили его родители до делать до конца или нет. Что будет с ним во в взрослой жизни. Никто не принуждает и делать не надо?

Date: 2011-02-28 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] m-aleksa.livejournal.com
Ты не поверишь....

Я сделаю так, чтобы Егор донес стул до конца сам. Фактически любым методом так сделаю. Начну с самых мягких и лояльных, закончу типичным принуждением и злобной манипуляцией. Но только в случае, если ничего "нормального" не поможет.

Тут дело не столько в успехах ребенка, сколько в понимании ребенком, что он всегда может все сделать сам. Понимание, что недостижение какого-то результата - это лишь ЕГО результат, а не стечение обстоятельств. В какой-то момент вот так принуждать и вымогать, конечно, станет не только неэффективным, но и вредным для воспитания. Момент будет понятен тогда, когда связка действия-результат будет осознаваема и когда ребенок может взять ответственность за свои успехи и неуспехи на себя сам.

Но откуда Егор узнает, что он МОЖЕТ донести тяжелый стул до конца сам, если ему позволить этого не сделать самому ни разу? Думаю, что понятно, что я сейчас не о стуле говорю...

Date: 2011-02-22 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] solovushka.livejournal.com
Мне, честно говоря, такой подход во многом нравится. Во всяком случае, я поощряю рост над собой и стремление постоянно расти хотя бы по чуть-чуть в каждом конкретном деле. Я не собираюсь перенимать всю эту систему, просто я сама ей не соответствую. Странно предъявлять ребенку требования, которым сам не соответствуешь и не можешь стать примером. Но везде, куда я ни проникаю поглубже, во всех сферах деятельности, без умения трудиться невозможно по-настоящему реализовать талант. В рисовании очень много труда, и если не умеешь в какие-то моменты просто заставлять себя работать и доводить до конца начатое, то всегда будешь рисовать "миленько, не более того". И так во всем.

Date: 2011-02-22 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] m-aleksa.livejournal.com
Вот я тоже про "какие-то моменты" согласна. И даже больше согласна, когда дело касается воспитания сыновей.

Date: 2011-02-22 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] solovushka.livejournal.com
Да, потому что для мужчины не уметь реализовать себя только от того, что в детстве поощряли лень и жалость к себе, это несчастная жизнь.

Date: 2011-02-22 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] nadha.livejournal.com
Тут всё зависит от того, что хотят от детей родители (к сожалению, все чего-то хотят). Например, я не понимаю, зачем нужно первое место на мат.олимпиаде и зачем выступати в Карнеги-холле. Если бы мои дети этого добились, я бы гордилась ими, конечно, но это было бы их личным стремлением и заслугой.

Я же хочу, чтоб мои дети были счастливыми и порядочными. Тогда я буду считать, что я отличная мать и воспитала отличных детей. Даже если они ни в чём вообще не будут первыми, кроме счастья =)

Date: 2011-02-22 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] m-aleksa.livejournal.com
Тут, видимо, имеется ввиду не столько "я хочу, чтобы ты выступала", сколько дочка уже сама играла кучу лет... а перед какой-то трудностью (а они всегда встречаются на пути), когда нужно поднапрячься, чтобы достичь чего-то (того, что ребенок-то хочет достичь!)... вот в момент, когда нужно приложить максимум усилий - tiger-мама не дает ребенку отступить ребенку из-за его слабости.

У меня был аналогичный случай, но я там сама себя за шкирняк взяла. Когда в первый день выписки после операции с отекшими голосовыми связками и без голоса я защищала научную работу на конкурсе в областной малой академии наук... горжусь этим до сих пор немеряно. А мама меня в тот момент очень поддержала. Если б не она, наверное я бы не смогла этого сделать.

Date: 2011-02-22 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] afepucmka.livejournal.com
Ну, с китайцами-то все ясно. Их миллиард! Надо ж хоть как-то выбираться из нищеты и общей массы. Тут, как говориться, все методы хороши. )) И если ребенок выберется, то и родители на своем "воспитываемом с детства уважении старших" сядут на хвост дитятке и обеспечат себе безбедную старость. Все ж просто! Какая нафиг личность - это инвестиция!!! На западе такое просто напросто не актуально. У них социалка хорошая ))

Date: 2011-02-22 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] m-aleksa.livejournal.com
Конкретно эта мама, которая книгу написала, живет в Америке :)

Date: 2011-02-22 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] afepucmka.livejournal.com
Я знаю, я читала полностью расскаэ этой мамы по какой-то другой ссылке. Эта мама - эспериментатор. Ей просто было "интересно" )

Date: 2011-02-22 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] m-aleksa.livejournal.com
Я не думаю, что это эксперимент, я думаю, что это менталитет. Если не смотрела фильм "Каратэ-пацан" (Karate-kid) - посмотри. Там девочку-китаянку родители воспитывают точно так же.

Опять-таки, не говорю, что это хорошо или плохо, знаю точно, что в чистом виде такой подход к своим детям я применять не буду... но какие-то моменты... вполне! http://m-aleksa.livejournal.com/447674.html?thread=3013050#t3013050

Date: 2011-02-22 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] helin-polivoda.livejournal.com
Есть такой актер Уилл Смит. Все его фильмы, даже комедии отражают их с женой взгляды на воспитание. его дети работают с мала-мала. Каратэ-пацан - его средний сын, фильм продюссировал сам Смит, его младшая дочь - певица, сама пишет песни, родители всячески помогают, взлетела на вершину парадов. Есть домашний ролик на Ю-тьюбе с Эштеном Хатчером(гитара) и средней падчерицей , мама ее Деми Мур - песня падчерицы весьма неплоха, видать, долго репетировали. Это работа,причем серъезная, как хотите.
Для любых достижений в любой области требуется усилие и время. Меня мама дважды уговаривала продолжать волейбол - я два раза пыталась бросить(польза от него до сих пор!). Только я не помню, как она это сделала - помню, что нажим какой-то был, но умно и незаметно как-то. Впрочим, я не особенно упрямилась, покладистость как то с детства развилась. Сейчас вот думаю, что эта покладистость и настойчивость развилась от пары мама-папа... С папиной стороны объективно было 100 проц. гордость за меня, он умел похвалить. Заставить тоже мог. независимо от моего внутреннего мнения. Мнение -отдельно, выполнение -отдельно. Мне это потом очень помогло. не говорю, что надо так, но признаю, что помогло.

Date: 2011-02-22 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] helin-polivoda.livejournal.com
Да и дочь Мадонны Лурдес - очень интересная девочка, маман только поощряет ее пахоту.

Date: 2011-02-22 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] dsm11.livejournal.com
Интересно было бы мнение ее детей, когда они станут взрослыми.
На счет того, что обе дочки - вундеркинды, ну и что, это не значит, что они умнее других детей, а лишь то, что их обучили чему-то раньше.

Хотя и в этом эксперименте есть чему поучиться.

Date: 2011-02-22 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] helin-polivoda.livejournal.com
Если сильно вобъют принципы в голову, а детки чего-нибудь стоящего добьются, будут это ценить, то еще и благодарны родителям будут...
а еще мне думается, что одно из основных отличий белого и азиатского воспитания - предоставить или не предоставить выбор ребенку. Возможность слишком раннего неконтролируемого выбора приводит к растерянности, панике, агрессии. Термин есть для этого "бегство от свободы" - если человек к ней, свободе, не готов, а транслирует свободу как вседозволенность, анархию и проч, над ним берут верх животные инстинкты.

без правильной агротехники хорошо растет только бурьян, он проще, сильнее. Любые розы, лилии, пионы все,что хочешь вырождается.

По поводу вундекиндов - есть дети, для которых это неплохо, потому что они к этому готовы сами, есть дети, для которых это плохо.

Дети пресловутых Никитиных себя никак не проявили в жизни, так как их не научили строить свою собственную линию жизни, им давали локальные задачки на самообслуживание, давали, понимаете...
Старший сын, наиболее продвинутый, что-то закончил, Мгу, кажется, уехал и живет а Англии, с отцом не общается, основная обида: отец выставил их как обезьян в клетке на всеобщее обозрение. Все-все личное - все и выставил, как эксперимент.

Мне думается, нужно оберегать личную жизнь наших маленьких детей от многого, от неосторожных взглядов и оценок, пусть даже и друзей, не говоря уже о недругах,в настоящем и будущем, ведь не всегда угадаешь степень деликатности, даже если и хочешь бережно относиться к друзьям, к детям, и уж совсем не проонтролируешь эту деликатность в будущем.

С другой стороны, когда есть близкие люди, которые много о тебе знают, могут помочь или просто посочувствовать -это замечательно. Я во ценю людей, которые до сих пор видят меня молодой. Потому что и я вижу их такими, какие они на самом деле, молодыми. Люди не меняются.

Date: 2011-02-22 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] helin-polivoda.livejournal.com
дополнение

Предоставить или не предоставить выбор ребенку.
И, если предоставить , то когда именно.

Profile

maleksa13: (Default)
maleksa13

May 2014

S M T W T F S
    123
456789 10
11121314 151617
18192021222324
25262728 29 30 31

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Oct. 17th, 2017 02:54 pm
Powered by Dreamwidth Studios