maleksa13: (МЫ)
[personal profile] maleksa13
Психолог нас пропустила со второго раза и со скрипом. Основная претензия - невнимательность. Вчера Егор был у психолога с М., а сегодня уже "техническое" собеседование у учителя, на котором присутствовала я.

Ну что вам сказать? Два дня внушений и решений правильных задач, разбор полетов с задачками на продолжение ряда и устных математических, неоднократное спиливание короны и репетиции красивых и полных ответов - и вуаля. Наконец-то Егор на собеседовании выглядел адекватным и достаточно подготовленным.

Было несколько блоков, в общей сумме ребенка штормили около 40 минут начиная от того какое ФИО обоих родителей, заканчивая "прочитай текст и ответь на вопросы".

Общеобразовательный блок Егор сдал. Не могу сказать, что он блистал умом и эрудицией (отчасти потому что еще не успел собраться и внимание было слишком рассеяно на новом кабинете), но довольно сносно все ответил. Хотя были казусы: например на вопрос что общего у кошки и у белки Егор после "хвост" и "ушки" ответил "они кушают..." - тут вмешалась учительница и стала выспрашивает что ест кошка, а что белка. А и еще при продолжении словесного ряда "щука-рибка-заяць-..." Егор, кажется, забыл слово "тварина" (животное) и ответил "хижак" (хищник)... Но выглядело именно как паника при попытке вспомнить забытое слово. :) Так что заяц у нас хищник :))))

Блок математики Егор отвечал очень вдумчиво, иногда переспрашивал, но за счет этого ответил практически на все задачи правильно. Задачи были на 1-2 действия и в уме, правда в пределах 10. Еще, из выработанного дома, Егор один раз даже ответил, явно поразив учительницу. В стиле: повторил полностью условие (учительница занервничала, потому что Егор повторял долго, тянул слова и выглядело это слегка неуместно), потом сказал решение в виде уравнения и сказал полный ответ в стиле "Відповідь: на гілці сиділо 5 горобців". Тут она, конечно, расслабилась и очень хвалила. Была пара промахов в задачах, но больше по невнимательности или из-за оговорок. И буквально пару на 15 разных заданий.

С рядами (спасибо инсайдерской информации) Егор справился быстро и на отлично.

Было еще немного письма и прочтение текста с ответом на вопросы. Текст был, я бы сказала, непростым (если не сказать - сложным). Егор, в принципе, звезд с неба не хватал, но на вопросы ответил и текст прочитал. Вполне достойно, короче.

В общем, результат будет в понедельник. И вне зависимости от этого результата Егор - молодец. Собрался, не торопился, был внимателен, не ляпал ерунды и сложил свою корону в ящик. А еще спрашивал правильно ли отвечал и не разводился на похвалу "Молодец" (до этого при любом комментарии "Молодец" он был уверен, что решил правильно. Мы с М. два дня объясняли, что "Правильно" и "Молодец" - это разные вещи).

А когда сели в машину, начал выспрашивать поступил ли. Но ведь результат в понедельник... так что я сказала, что не знаю. И что точно есть другие дети, которые прошли собеседование лучше. Вот тут весь перфекционизм и усталость смешались в кучу, и Егор реально рыдал по поводу "Как это есть кто-то, кто лучше прошел собеседование". В головенке этого 6летнего мальчика первым и лучшим всегда должен быть он. А если не он - это трагедия. Дальше мы почти полчаса сидели и разговаривали. Так, как разговаривают мама и сын. Очень люблю этого маленького перфекциониста. И очень горжусь, что он-таки смог пройти собеседование на пределе своих возможностей без зазнайства, хвастовства и тупых провтыков.

В общем, я Егору даже пирог испекла вечером для восстановления душевных сил.

Date: 2014-04-10 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] rudenka.livejournal.com
вот здорово!

Date: 2014-04-10 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] m-aleksa.livejournal.com
Ага. Заниматься надо с ребенком и все получится. А еще надо точно знать к каким заданиям готовиться. Тогда все проходит гораздо легче, проще, адекватнее и спокойнее для психики мамы ребенка.

И вопрос даже не в том, что он почти все решил и ответил. А в том КАКОЙ он был на собеседовании. Только этим, наверное, и стоит гордится.

Date: 2014-04-10 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] rudenka.livejournal.com
я рада твоему настрою.
ты не забыла, что у меня эрго лежит для вас?

Date: 2014-04-10 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] m-aleksa.livejournal.com
Помню. Но он мне раньше осени не понадобится :) Если деньга нужна будет - свисти, я в любой момент на Приват могу скинуть. ;)

Date: 2014-04-10 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] helin-polivoda.livejournal.com
!! и маме с папой тоже - зачет.

Date: 2014-04-10 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] banga-73.livejournal.com
Ты мне можешь рассказать, что проходят по украинской программе в 1 классе, если такое спрашивают на собеседовании в школу?!

Date: 2014-04-10 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] m-aleksa.livejournal.com
Могу. Собеседование зависит именно от той программы, по которой занимается школа. Программы по математике, например, две: Росток и программа МинОбразования. Росток более сложный, но и более интересно составлен, к концу года детки уже уравнения с иксом решают, но все в более-менее игровой форме. Программа МинОбразования растянутая, нудная и более легкая. Соответственно нас в школу, работающую по этой программе, ничего такого особого не спрашивали.

А вообще, это один из образовательных маразмов, который у нас везде есть. Я когда в КПИ поступала, решала квадратное уравнение с тремя параметрами. А на первой паре по матанализу преподша, извиняясь, начала рассказывать.... про дискриминант. Я плюнула и еще два семестра на лекции по матану не ходила. Очень показательный пример, кстати. Тут думаю так же где-то будет.

Я настраиваюсь больше на развитие навыков аккуратности и внимательности, чем на новые знания.

Date: 2014-04-10 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] banga-73.livejournal.com
Понятно.

В общем, это больная тема: по способностям детей в 6-7 лет разделить невозможно, поэтому делят по натасканности... А натасканность растет год от года :-)))

Date: 2014-04-10 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] m-aleksa.livejournal.com
Способности можно проверить. Но это ж паааариться надо. А так - тестики плюсиками заполнили и вуаля! - прособеседовано! Я не считаю такой подход адекватным и нормальным. :( Потому что вижу способности сына к математике, физике и логике. И как-то не получается смириться, что его не берут в физико-математический лицей из-за того, что он не может по картинке рассказ составить детальнее чем "пошел-увидел-понюхал-сорвал".

Так что я на самом деле не парюсь из-за отсутствия знаний или того, что Егор не может прописную букву вывести красиво. Мне плевать. Меня волновал только один момент - что он не может сосредоточить внимание на том, что его спрашивают. Например, в математических задачах он зачастую может ответить не на тот вопрос (например, вопрос "сколько в сумме", а Егор ответит "сколько на второй ветке птичек") просто из-за шаблонности мышления. Как только думать начинает - картинка ответов меняется радикально. Но это ж не о математических способностях речь! А о внимании.

Date: 2014-04-10 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] osetyanki.livejournal.com
В конце первого класса они сдают то, что спрашивали на собеседовании при поступлении....
В плане знан й за год особо прогресса не вижу. Но дитю нравится класс...вот и вожу.

Date: 2014-04-10 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] m-aleksa.livejournal.com
Да, я подозреваю такую возможность :) Отчасти поэтому и думаем про лицей... в общеобразовательной школе точно никаких шансов что-то сильно новое выучить :)

Date: 2014-04-10 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] angel-nastenka.livejournal.com
а как это вас повторно к собеседованию допустили? вы же вроде с кпи и начинали?

Date: 2014-04-10 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] m-aleksa.livejournal.com
Егор завалил тогда собеседование с психологом. Потмоу что спешил быть первым. Муж позвонил, договорился про повторное (психолог Егора запомнила и согласилась, что был какой-то неадекват тогда). Вчера прошли повторное у психолога, сегодня - техническое. Психолог, правда, сказала что мы "в резерве". Так что скорее всего нам откажут.

Date: 2014-04-10 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] i-marka.livejournal.com
То есть в лицей кпи без нормального чтения можно не соваться?

Date: 2014-04-10 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] m-aleksa.livejournal.com
Да, об этом говорят при записи на собеседование. Прямым текстом "Нечитающий ребенок к нам попасть не может. У нас третье задание по математике "Прочитай та виконай"... Хотя больше нигде у нас чтение не проверяли. Даже в 178 лицее.

Date: 2014-04-10 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] i-marka.livejournal.com
А сколько слов прочитать навскидку? Большая задача?

Date: 2014-04-10 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] m-aleksa.livejournal.com
Абзац из 4-5 предложений на украинском. Слова не слишком простые, у нас было что-то типа

Недалеко від села був пустир. Діти вирішили посадити там парк з деревами і квітами. Садили рослини дорослі й малі. Керувала усим Олена Давидівна.

И вопросы к каждому предложению. Что такое "пустырь" Егор не очень понимает и на первый вопрос не ответил, а все остальное ответил... ну кроме Давидовны еще. :)

Date: 2014-04-10 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] i-marka.livejournal.com
Хороший текст. Владу бы подошел прочесть.

Date: 2014-04-10 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] dazy-z.livejournal.com
Ой, как сложно нынче в школу попасть О_о
Когда я шла в первый класс и половины перечисленного не сделала бы.

Date: 2014-04-10 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] m-aleksa.livejournal.com
В лицей сложно. В обычную школу спрашивают чисто символически.

Profile

maleksa13: (Default)
maleksa13

May 2014

S M T W T F S
    123
456789 10
11121314 151617
18192021222324
25262728 29 30 31

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 23rd, 2017 12:51 pm
Powered by Dreamwidth Studios